Рекомендации  способные  нейтрализовать агрессию и злость .

Каждый хотел бы жить в гармонии и мире со всем окружающим, но, увы, порой мир показывает нам свои «темные стороны». Агрессия может вылиться на нас лично, или мы можем наблюдать ее со стороны, что тоже не доставляет удовольствия. Конфликты могут быть с детьми, соседями, супругами, знакомыми, начальством и даже просто с хамами в очередях и общественном транспорте. Полностью спрятаться от агрессии в этом мире нереально, но вполне реально научиться правильно не реагировать на нее, и справляться с наименьшими усилиями.

Рассмотрим принципы, которые нам в этом помогут. Когда кто-то выливает на вас агрессию дистанционно или лично, не прерывайте его. Обычно человек успокаивается естественным образом, не видя реакции. Слова и эмоции заканчиваются без подпитки. Нет смысла сотрясаться, когда нет реакции.

Вторая рекомендация походит на первую. Просто молча слушайте скандалящего, изредка кивая головой, демонстрируй участие и внимание. Агрессор, скорее всего, будет разочарован, что его провокация на скандал провалилась.

Проявляйте сочувствие. На первый взгляд совет странным может показаться. На вас орут, а вы сочувствуйте. Но такие парадоксальные методы могут успокоить агрессора. Можете сказать: «Наверно, тебе тяжело» или «Это действительно плохо». Но не извиняйтесь и не показывайте собственное отношение к происходящему, так как это лишь раззадорит конфликтующего.

Меняйте тему. Переведите разговор в другое направление, поднимете тему в которой агрессор, сведущ скорее всего. Люди любят демонстрировать свою осведомленность, а так же рассказывать о себе, поэтому можно задать вопрос личного характера.

Если злость человека переходит в ярость, и вы ощущаете угрозу, просто скажите, что у вас дела и уйдите. Можете объявить собеседнику, вы сами провели не лучший день и не в состоянии помочь оппоненту, так как сами находитесь не в лучшем состоянии. Это кардинально меняет ситуацию. Если вы хорошо относитесь к агрессору, покажите ему, что понимаете его чувства. Скажите что-то вроде: «Мне сложно представить, как ты держишься!» или «Вижу что ты в ярости».

Управляйте ситуацией, диктуйте свой стиль. Предложите агрессору другим методом выразить свои чувства, например, обсудить все по телефону или в интернете. Таким образом, вы уйдете от источника агрессии и укажите на другие «площадки» для выражения чувств.

Попросите собеседника замедлить речь, мотивируя это тем, что не успеваете «переварить» услышанное. Когда человек зол, он, зачастую, говорит быстро, если он постарается говорить медленнее, вероятно, естественным образом придет успокоение.

Будьте примером. Беседуйте медленно и спокойно, даже если оппонент уже не держит себя в руках, не следя за тоном и сутью сказанного. Не отвечайте на провокацию, не перенимайте агрессивный стиль общения.

Если же человек регулярно находится в состоянии злобы и агрессии лучше прервать с ним общение.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс